Страховые компании просят разрешить использование б/у запчастей

Страховые компании выступили с предложением внести изменения в закон об ОСАГО. Поправки касаются разрешения ремонтировать автомобили с использованием подержанных запчастей и лишения владельцев авто права выбора станции техобслуживания. Есть и другие моменты.
Страховщики выступили с инициативой изменить закон об ОСАГО. Их предложения коснулись нескольких моментов — это, во-первых, получение возможности использовать подержанные автозапчасти при страховом ремонте, во-вторых, лишение автовладельцев возможности выбирать станцию ТО, в-третьих, увеличение срока ремонта с 30 до 60 дней. Страховые компании также предлагают разрешать ремонт в качестве компенсации только в случае, если у владельца авто есть договор СТОА, и назначать срок подгона машины для проведения работ. В противном случае повреждения будут компенсироваться деньгами.
Среди компаний, которые подписались под изменениями, «Росгосстрах», ВСС, ВСК и РСА.
Автоэксперты не пришли в восторг от этой инициативы. В интервью журналу «Москва Меняется» Александр Шумский, руководитель центра «Пробок.нет» отметил, что всё это делается исключительно для сокращения издержек. Особый негатив у него вызвал запрет выбирать СТО, что позволит страховым компаниям отгонять автомобиль в любой гараж. Использование подержанных запчастей Шумский назвал «запредельным бредом с точки зрения безопасности дорожного движения».
Он отметил, что подобная схема с подержанными запчастями используется при ремонте самолётов, но за ними следят намного строже, чем за автомобилями.
По мнению Шумского, инициатива связана с дефицитом оригинальных автозапчастей на рынке.
Возможно, вас заинтересуют запчасти для грузовой техники Isuzu, Hino, Mitsubishi Fuso?